Интервью с Режисом Матье. Часть 2: "ювелирные" люстры

Блог > 17 июля 2015

Во второй части интервью Режис Матье рассказал российскому представительству Mathieu Lustrerie о светильниках для французского ювелирного дома и о том, как никого не обидеть, когда делаешь люстру для двухсветного пространства. 

- Недавно Mathieu Lustrerie завершила еще один совместный проект с Бруно Муанаром для известного ювелирного дома на Елисейских полях. Не могли бы Вы немного рассказать об этом проекте? 

- Бруно Муанар всегда выступает декоратором бутиков Cartier, но и у Mathieu Lustrerie давние отношения с Cartier. Мы делали люстры для их бутиков в Гонконге, Санкт-Петербурге, Москве... – во многих городах. Несколько месяцев назад Cartier попросили меня придумать для них современную люстру. Я нарисовал модель, очень близкую нам по духу, получилась люстра "Сатурн" от Mathieu, но усовершенствованная, более лаконичная, из бронзы и белого горного хрусталя, и с новой концепцией света. Когда мы доставили на объект ее прототипы, в Cartier мне сказали, что они обновляют бутик на Елисейских полях и что они хотели бы повесить туда историческую или даже антикварную люстру, потому что это Париж. Но им хотелось, чтобы это была люстра высотой 5 м и диаметром 220 см, к тому же для лестничной зоны! 

Люстра Mathieu Lustrerie для московского бутика.

Однако, придя на объект, я понял, что действовать надо по-другому. На самом деле, когда вы заходите внутрь, вы видите люстру высотой 5 м, поднимаетесь по лестнице, оказываетесь на втором этаже, и вот уже вам видна только верхняя часть люстры. А ведь это самое важное помещение: там выставляется высокое ювелирное искусство, и именно на втором этаже самые обеспеченные клиенты выбирают украшения для себя. Тогда я подумал, что будет несправедливо, если они увидят только верх люстры или даже только цепь от люстры. В тот момент я решил, что нужно сделать очень красивую люстру для клиентов второго этажа, к которой мы прикрепим снизу очень красивую люстру для гостей первого этажа. Когда обе люстры соединены вместе, создается впечатление, что это одна высокая люстра. В итоге в лестничной и входной зонах на уровне второго этажа висит одинаковая модель люстры, к которой снизу прикреплены две другие люстры, одна из которых имеет больший диаметр, соответствующий входной зоне, а другая - меньший диаметр для лестничной зоны. Кажется, что всего люстр две, но на самом деле их четыре.

- Получается, что для Cartier был придуман целый осветительный ансамбль!

- Да, две двойных люстры для лестницы и входной зоны и еще две другие люстры Mathieu в залах высокого ювелирного искусства. Все в классическом стиле.

 

- Эти люстры были полностью нарисованы для Cartier, несмотря на их исторический характер?

- Совершенно верно, полностью нарисованы для Cartier, под размеры места, изготовлены для Cartier в новом финише - ни золото, ни серебро - но вместе с тем они совершенно вневременные, потому что выполнены в технике XVII века, в которой работали генуэзские мастера-люстровщики. <...> Дому Cartier больше полутора веков, и ему нужна была эта вневременная сторона.

- И это не единственный опыт сотрудничества Mathieu Lustrerie с бутиками известных брендов...

- Мы много работали для ювелирных бутиков и магазинов прет-а-порте. Мы изготовили люстры из горного хрусталя для бутиков Chanel, люстру «Сатурн» для входной зоны бутика Louis Vuitton в Каннах, для бутика Hermès на улице Фобур Сент-Оноре в Париже... Я многого уже не помню. Mathieu Lustrerie - это дом роскошных люстр, поэтому естественно, что к нам обращаются  французские бренды того же сегмента. Мы очень рады и гордимся этим.


(продолжение следует)

Записала Маша Люмьер.

 

Читайте также:

I часть интервью - о люстрах для палас-отеля "Plaza Athénée" в Париже

премьера новой люстры из драгоценных камней от Mathieu Lustrerie