98061-12

ВЫСОТА: 100 см
ДИАМЕТР: 80 см

Люстра на 12 рожков. Модель на фото представлена в покрытии «золото».

  

Люстра в стиле Людовика XVI.

На смену изогнутым линиям и завиткам рококо приходит прямолинейность неоклассицизма. Ясность и гармонию строгих, простых форм навевает Античность, которая снова в моде, — это происходит в первую очередь благодаря раскопкам Помпеи.

Строгость классических форм смягчают пасторальные сюжеты, столь любимые королевой Марией-Антуанеттой. В декоре появляются полевые цветы, ленты, даже свечники на люстрах и бра нередко соединяют между собой бронзовые гирлянды. Рожки часто имеют форму охотничьего рога.

Появляется особый тип светильника — лампа-бульот, обязанная своим названием и формой карточной игре бульот. На стержне такой лампы закреплен свечник и металлический абажур красного или зеленого цвета с внешней стороны. Абажур закрепляется на такой высоте, чтобы лица игроков оказались в тени, а руки были хорошо освещены. Основание лампы-бульот окаймлено высоким бордюром, за которым можно заметить небольшие выемки: в определенный момент игры они служат для вертикального закрепления карт.

Особое значение получает изобретение в 1770-е гг. техники матового золочения, которое приписывается бронзовщику Пьеру Гутьеру. Благодаря возможности создания контраста матовых и блестящих частей становится возможным воссоздать в металле античные продольные желобки, каннелюры. Углубления желобков отныне будут матовыми, а гребни — блестящими, и ни одна деталь не потеряется. Сочетание матовой и блестящей позолоты считают визитной карточкой французской декоративной бронзы. Ученик Гутьера, мастер Пьер-Филипп Томир, который станет придворным бронзовщиком Наполеона, также активно будет использовать изобретение матового золочения в своих — уже ампирных — работах.

Над некоторыми произведениями Гутьер трудился совместно с бронзовщиком Франсуа Ремоном, тоже прославленным мастером. Среди специальных проектов Mathieu Lustrerie выделяется реплика шедевра Ремона — люстра «Мария-Антуанетта».