Антикварная люстра в современном интерьере

Блог > 01 сентября 2015

В парижской галерее старинных светильников "Lumières" мы спросили Режиса Матье, какое окружение, по его мнению, "достойно" антикварной люстры и уместно ли поместить старинный предмет освещения в современный интерьер. 

 

"Мне кажется замечательным смешивать старинные и современные предметы, потому что при таком подходе мы вносим в интерьер только то, что нам нравится. А если мы собираем в своем доме только то, что нам нравится, то результат будет нас радовать.

Поэтому вместо того чтобы просить декоратора сделать классический или современный интерьер - и получить в итоге предметы, которые, возможно, не понравятся заказчику, ему выгоднее сказать: «Мне нравится эта люстра. Поскольку она мне нравится, я собираюсь повесить ее у себя. Мне не нужно, чтобы она подходила по тону к моим шторам, картине или дивану». С этого момента люстра становится предметом искусства. В Париже у нас расположена именно галерея искусств, которая занимается только предметами освещения. Я рассматриваю люстру как арт-объект, который совершенно самодостаточен; он здесь для того, чтобы приносить удовольствие своему будущему владельцу.

Люстра Ch. S. Matifat, Франция, ок. 1850 г.

К тому же старинные люстры очень разнообразны: это светильники от XIV до XX века, из горного хрусталя, стекла, плексигласа, с настоящими свечами или лампами накаливания. Есть еще световые скульптуры, которые одновременно существуют в четырех измерениях: три измерения имеет собственно скульптурное изображение, а четвертое ему придает свет. 

Люстра – это световой объект, который выполняет разные функции в дневное и ночное время. К тому же она находится в центре комнаты, и именно ее замечают в первую очередь. Поэтому стоит относиться к люстре как к предмету, приносящему эстетическое удовольствие. Тогда клиенты покупают то, что радует глаз. Именно по этой причине стены галереи выкрашены в белый цвет: мы одинаково представляем и старинные светильники, и внешне очень современные люстры, чтобы у наших гостей была свобода выбрать то, что им близко, что они находят красивым».

Régis Mathieu 

Хрустальная люстра, Франция, ок. 1940 г.